Новости

Новости

« Назад

ПОДДЕЛЬНЫЕ КВИТАНЦИИ ЖКХ: КАК НЕ ПОПАСТЬСЯ НА УДОЧКУ МОШЕННИКОВ  11.10.2019 14:53

ПОДДЕЛЬНЫЕ КВИТАНЦИИ ЖКХ: КАК НЕ ПОПАСТЬСЯ НА УДОЧКУ МОШЕННИКОВ

Существует ряд мошеннических действий, связанных с рассылкой квитанций для оплаты жилищно-коммунальных услуг, которые фактически не оказываются, и когда приходят несколько квитанций, с названиями новых организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирным домом, одна из который является поддельной, потребитель находиться в растерянности и может случайно внести на счет мошенников плату, которая не будет уже возвращена.

С помощью технических средств злоумышленники составляют и распечатывают квитанцию, в которой указывают реквизиты, ссылки на законы, даты, когда необходимо произвести оплату, указывают штрих-код.

Как правило в таких квитанциях содержится минимальная информация о потребителях (но возможна утечка персональных данных плательщика). После перевода денег, в течение двух дней мошенники списывают/снимают деньги и аннулируют счет.

Злоумышленник с помощью фальшивой квитанции сообщает собственнику жилья заведомо ложную информацию об оказании каких-либо услуг и побуждает тем самым его передать свои деньги в счет оплаты этих услуг. В действительности же никакие услуги жильцам не оказываются.

При обнаружении фальшивой счет-квитанции необходимо обращаться в

- управляющую организацию (получить информацию, узнать изменялись ли реквизиты),

- прокуратуру,

- полицию с заявлением о мошенничестве. При быстром реагировании появляется возможность вернуть деньги, до тех пор, пока они не сняты со счета. Правоохранительные органы, приняв заявление от жильца, арестовывают банковский счет мошенников. Доказательства перевода денег на счет необходимо сохранить.

Что делать, чтобы не попасться на уловки мошенников?

Прежде всего необходимо изучать каждую приходящую квитанцию. В ней должно насторожить:

- указание иных реквизитов получателя средств, не того банка, в который жильцы платили обычно,

- отсутствие фамилии плательщика/ошибки в ФИО

- отсутствие сведений о количестве проживающих в жилом помещении

- ошибки в метраже квартиры

- фальшивые квитанции как правило приходят на один-два дня раньше подлинных.

Указанные действия подпадают под положения ст. 159 «Мошенничество» УК РФ. Мошенничество - это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Подлинная квитанция на оплату коммунальных услуг должна соответствовать требованиям, предъявляемым к платежному документу согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В подлинной квитанции указывается:

- адрес квартиры

- сведения о собственниках (количество)

- лицевой счет плательщика

- наименование исполнителя, счет и банковские реквизиты исполнителя, адрес исполнителя

- номера телефонов, сайта

- месяц, за который производится оплата, сумма оплаты

- указание на услуги, которые подлежат оплате

- сведения о задолженностях

- свеления о предоставлении субсидий и льгот.

 

Получив подозрительную квитанцию следует:

1.Сравнить банковские реквизиты, ИНН организации с реквизитами в предыдущих квитанциях.

2.Посмотреть свой договор управления с жилищной организацией/договор с ресурсоснабжающей организацией.

3.Посмотреть информацию, размещенную на информационной доске в подъезде.

4.Посмотреть информацию на сайте управляющей организации, связаться с ней. (Не забывать, что имеются личные кабинеты, сайт гос. услуг, где возможно посмотреть выставленные счета, а также проверить задолженность)

5.Оплату желательно проводить в банковском отделении, для проверки банковским сотрудником (при необходимости) организации, ее реквизитов.

 

Если Вы столкнулись с проблемой фальшивых квитанций ЖКХ, Вы можете обратиться в нашу Компанию и получить исчерпывающую юридическую консультацию.

Запишитесь на очную юридическую консультацию по интересующему Вас вопросу прямо сейчас позвонив по телефону наших офисов:

Офис на пр-те Просвещения, д. 15, оф. 116, тел. (812) 929-06-29; (812) 45-45-640

Офис во Всеволожске: (911) 150-98-12;

Или заполните заявку и наши специалисты свяжутся с Вами.

Стоимость устной юридической консультации в офисе составляет: 1000 рублей.

Стоимость письменной юридической консультации: от 2000 рублей.